Библиотека Мошкова: Джон Фаулз | Фантастика бывших социалистических стран | Астрология | Владимир Кунин

N-T.org / Текущие публикации
 

Образование

Образование процесс развития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры.

«Образование» восходит к слову «образ»

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на встрече с членами Российской академии образования. «У нас с вами одна и та же задача воспитание подрастающего поколения. От того, как нам удастся осуществить ее, зависит будущее России. Вот почему так важно наше взаимодействие и взаимопонимание».

Итоги эксперимента по ЕГЭ-2004

На Всероссийском совещании, посвященном итогам эксперимента по введению Единого госэкзамена в 2004 году, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов комментировал результаты этого эксперимента. В этом году в эксперименте принимали участие 65 субъектов РФ. Создана база данных контрольных измерительных материалов, насчитывающая около 90 тысяч тестовых заданий.

ИТ-образование: адекватных предложений нет

Активное развитие рынка обучения ИТ-специалистов привело к росту ассортимента учебных курсов и программ профессиональной переподготовки. При этом всё большее влияние на выбор подходящего обучения оказывает спрос на рынке труда. Поэтому основой конкуренции в сегменте ИТ-образования должно стать качество самого обучения и актуальность получаемых знаний в условиях стремительного развития информационных технологий.

Арифметика выбора системы образования для ребенка

Журнал Christian Parenting Today опубликовал критерии, следуя которым родители могут выбрать систему образования, которая оптимально подходит для их ребенка. Несмотря на то что эти критерии рассчитаны на американскую систему образования, некоторые из них могут быть актуальны и для постсоветских государств. Американские родители все чаще предпочитают давать детям домашнее образование.

Школа среда обитания будущего

Прозвенели школьные звонки, и миллионы ребят вновь садятся за парты. И родители, и учителя, и ученые сходятся в одном: школа должна соответствовать гигиеническим нормам. Каковы эти нормы? Кто их создает? Кто и как должен контролировать их выполнение? Ответ на эти вопросы содержится в документе «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», который есть в любой школе.

Американские подростки становятся наркоманами от скуки

Больше 5 млн американских подростков в возрасте 12...17 лет могут достать марихуану в течение часа, 10 млн (40% населения США этой возрастной категории) в течение дня. Не случайно в 2002 году число учащихся старших классов, посещавших школы, где продавались и употреблялись наркотики, равнялось 44%. В 2003 году 53% старшеклассников сообщают, что в их школах можно запросто купить наркотики.

Ученый или инженер кто выше?

Почему в России науки развиты лучше, чем технологии? В фирмах США и Европы в отделе «research and development» первому, как правило, выделяется в несколько раз меньше средств, чем второму. У нас было катастрофически обратное соотношение, что объясняет многие проблемы нынешней России. Ситуация не безнадежна. Главная возможность в высоком уровне образования в России.

Парадоксальный эффект советской школы

Если прежняя советская школа никуда не годится, значит, окончившие такую школу должны быть сплошными невеждами. О негодности прежнего школьного образования произнесено предостаточно, с конкретными же претензиями все обстоит хуже. Поэтому нет ответа на простой вопрос: что препятствует и дальше учить по стократ оправдавшей себя гимназическо-советской программе?

Творчество и система образования

Творчество и образование должны быть связаны, дополнять и формировать друг друга. Но советская система образования не предполагала развитие врожденной способности человека творить. Массовое и интенсивное образование по стандартам не замечало, подавляло и разрушало творчество. Каковы последствия массового образования.

 

Дата обновления:

6 апреля 2006 года

Электронная версия:

© НиТ. Текущие публикации, 1997


Искать:
В начало сайта | Книги | Статьи | Журналы | Нобелевские лауреаты | Новости | Карта сайта
Подписка | Издания НиТ | Cовместные проекты | Аналитический центр | Рефераты
© МОО «Наука и техника», 1997...2021
Об организации " Аудитория " Связаться с нами " Разместить рекламу " Правовая информация

Rambler's Top100